Генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов подвел итоги года 26.12.2016

26 декабря в пресс-центре Агентства городских новостей «Москва» состоялась пресс-конференция «Железнодорожный пригородный комплекс. Итоги года». Её провел генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов.

Глава компании отметил, что уходящий год для ОАО «Центральная ППК» ознаменовался рядом достижений и событий. Одним из них стал прирост пассажиров в премиум-сегменте на фоне общего падения пассажиропотока. Так, в текущем году услугами компании воспользовались более 540 млн. пассажиров (годом ранее 587,8 млн). В первую очередь изменение показателей связано с различными социальными факторами, в частности – снижением трудовой миграции. Тем не менее, в сегменте «премиум» отмечается рост. В 2016 году перевезено 32,7 млн пассажиров, что на 3,8% больше, чем в 2015 году.

Компания продолжила интенсивно обновлять подвижной состав. В 2016 году собственный парк пополнился 10 поездами серии ЭП2Д, 7 – ЭД4М, 2 – ЭД4МКу, 1 дизель-поездом ДП-М. Еще 4 поезда ЭП2Д поступят в ближайшее время. По словам Михаила Хромова, в 2017 году ОАО «Центральная ППК» сохранит темп опережающего обновления, закупив 24 ЭП2Д.

Узнать собственные поезда компании и спланировать поездку именно на них можно, ориентируясь на значок «Стандарт плюс», которым маркируются поезда в расписаниях сайта и информационных мониторах вокзалов. Проект реализован на Савеловском, Белорусском, Рижском, Киевском и Курском направлениях. На маршруте экспрессов Москва-Тула-Москва курсирует поезд уникальной комплектации: с салонами трех классов и бизнес-купе.

Также, в уходящем году компания продолжила реализацию программы по ремонту и благоустройству остановочных пунктов. Отремонтированы 369 о.п. На эти цели направлено порядка 1 млрд. рублей. Как подчеркнул Михаил Хромов, в 2016 году компанией разработан единый высокий стандарт качества пассажирской инфраструктуры, в соответствие которому и приводятся ремонтируемые платформы. В частности, улучшены их потребительские и эстетические характеристики.

В 2017 году компания отремонтирует 25 остановочных пунктов в рамках усиленного ремонта и 6 – капитального, проведет реконструкцию еще 7 остановочных пунктов. В марте-апреле планируется завершение работ по строительству транспортно-пересадочного узла на ст. Солнечная. Запланировано начало работ по строительству ТПУ на ст. Усово.

Впервые в 2016 году ОАО «Центральная ППК» реализовала проект мультимодального сообщения. В сентябре 2016 года организован трансфер пассажиров автобусами от остановочного пункта Отдых Казанского направления в аэропорт Жуковский. По заявке компании на о.п. Отдых назначена остановка экспрессов. На сегодняшний день услугой воспользовались уже 3,5 тыс. пассажиров. Спрос на перевозки постоянно растет ввиду увеличения количества авиарейсов.

Также стартовал проект мультимодальных перевозок. В сентябре организован маршрут «Станция Пушкино – мкр. «О Пушкино», мкр. «Новое Пушкино. Второй маршрут, «Станция Домодедово – мкр. «Новое Домодедово», запущен в ноябре. В среднем в день в Пушкино перевозится 450 – 470 пассажиров, в Домодедово – 250. Каждый 6-ой пассажир, который ранее ездил на обычных электричках с частыми остановками, осуществил переход в премиум сегмент – экспрессы.

Еще одно нововведение года – развитие туристических направлений. По словам генерального директора ОАО «Центральная ППК», формат поездок, предлагаемый компанией, вызвал живой отклик у пассажиров. На сегодняшний день состоялось 24 поездки по городам: Дмитров, Коломна, Сергиев Посад, Тула, Рязань. Воспользовались предложениями более 650 туристов. Экскурсии начинаются сразу в электропоезде и продолжаются в пункте прибытия. Также в рамках проекта реализуются специальные мероприятия: «ВелоКультТур» (экскурсии на велосипедах), «Усадебный экспресс в «Мелихово» в город Чехов, джаз-вагон в Дмитров, «Квест по Мамонтовской железной дороге». Компанией заключено соглашение с администрацией Одинцовского района МО. В рамках соглашения реализуется совместный мультимодальный проект «Выходные на лыжах» с парком им. Ларисы Лазутиной. Для пассажиров также доступны аудиогиды на Киевском, Рижском, Савеловском, Курском, Ярославском, Белорусском направлениях.

ОАО «Центральная ППК» постоянно работает над развитием систем продаж, в том числе по безналичной оплате проезда. Услуга становится все более востребована среди пассажиров: если в 2015 году таким образом было оплачено 5 млн. билетов, то в 2016 – уже 15 млн. 1500 билетных автоматов в настоящее время принимают к оплате банковские карты, 1240 – по бесконтактной технологии PayPass/ PayWave.

Прорывным проектом для компании стало внедрение терминалов предварительной продажи проездных документов. Это система отложенной оплаты билета. Пассажир получает талон, а оплачивает его либо в пути следования, либо в пункте прибытия без каких-либо дополнительных сборов.

Во второй части пресс-конференции, отвечая на вопросы журналистов, Михаил Хромов также отметил, что в новый год компания входит без изменения тарифов на проезд в Москве и Московской области; в настоящее время готовится контракт на приобретение 2 электропоездов «Иволга» производства Тверского вагоностроительного завода; совместно с ОАО «РЖД» завершается подготовка программы по приведению арендного парка электропоездов к нормативному состоянию.

В завершение встречи генеральный директор ОАО «Центральная ППК» отметил, что компания продолжает работать над улучшением качества услуг и развитием сервиса, и всегда готова к прямому диалогу с пассажиром.