Генеральный директор ОАО «Центральная ППК» принял участие в заседании межведомственной рабочей группы в Государственной Думе РФ 08.12.2016

8 декабря в Государственной Думе РФ состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам предупреждения правонарушений на транспорте. Заседание посвящено работе над законопроектом о введении административной ответственности за безбилетный проезд и нарушение правил безопасности на железнодорожном транспорте. В совещании приняли участие представители Экспертного Совета ГД РФ, Главного управления на транспорте МВД, УТ МВД России по ЦФО, других ведомств, а также транспортных компаний.

Генеральный директор ОАО «Центральная ППК» М.Б. Хромов представил участникам совещания предложения компании по противодействию безбилетному проезду и нарушениям правил безопасности.

М.Б. Хромов отметил: «Нарушение правил проезда в пригородном транспорте нередко сопровождается трагическими последствиями. Высоки показатели травмирования, в том числе смертельного, тех граждан, которые избегают оплаты проезда, не соблюдают правила безопасности, обходят цивилизованные и организованные входы и выходы с платформ, рискуя собственной жизнью. Ежегодно более 1000 человек получают травмы, в том числе и смертельные».

Важнейшей проблемой является распространение увлечения зацепингом, которое неизбежно влечет к получению тяжелых травм или гибели. За 11 месяцев 2016 года было задержано 332 несовершеннолетних зацепера. Погибло 25 человек, в том числе 19 детей. На сегодняшний день штраф слишком мал, чтобы быть действенным заградительным барьером. Его размер должен быть увеличен от 5 до 10 тыс. рублей – ощутимой для нарушителей суммы.

ОАО «Центральная ППК» предлагает восстановить административную ответственность за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте, которая ранее была предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ. При этом установить штраф за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте в размере 1 тысячи рублей, а в случае повторного совершения – в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Кроме того, участниками совещания была отмечена необходимость создание нового органа на федеральном уровне с полномочиями по выявлению безбилетных пассажиров, их идентификации и предупреждению совершения иных административных правонарушений и преступлений. Таким органом могло бы стать Федеральное казенное учреждение (ФКУ).

Также крайне мал установленный в настоящее время штраф в размере 100 рублей за такие нарушения, как выбрасывание мусора на ж/д платформы и пути. Эти действия напрямую влияют на безопасность движения. Необходимо повышение штрафа до 1 тыс. рублей.

Введение административной ответственности за нарушение Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности позволит также существенно снизить травматизм на железнодорожном транспорте (незаконное хождение по ж/д путям, спрыгивание с платформы на ж/д пути и т.д.).

В заключение выступления М.Б. Хромов отметил, что компания рассчитывает на поддержку со стороны компетентных органов законодательной и исполнительной власти с тем, чтобы эти предложения были внесены в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

В ходе совещания участники отметили высокий криминогенный потенциал безбилетного проезда, зачастую сопровождаемого хулиганскими действиями и вандализмом. «Потребность в обеспечении безопасности личности напрямую связана с обеспечением безопасности на транспорте. Современную систему сложно признать удовлетворительной, постоянно растет количество несчастных случаев, связанных с транспортным травматизмом, стремительно увеличивается количество фактов зацепинга, граффити вагонов, наблюдается неблагоприятная динамика распития спиртных напитков и правонарушений в вагонах пригородных поездов. Это требует от государства принятия системных мер, в том числе совершенствование действующего законодательства», – сообщил член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой.

Созданная рабочая группа по предупреждению правонарушений на транспорте нацелена на выработку конкретных законодательных инициатив. Напомним, первое заседание рабочей группы состоялось 15 июня 2016 года.