О компании

ОАО «Центральная ППК» - крупнейший пригородный железнодорожный перевозчик России, который осуществляет перевозку пассажиров в 11 регионах Российской Федерации.

Компания приступила к работе с 1 января 2006 года на Павелецком направлении Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». С 1 мая 2007 года расширила зону своей деятельности на Курское и Казанское направления МЖД. С 1 октября 2008 года началось обслуживание пригородных пассажиров на Ярославском направлении МЖД. С 1 июля 2010 года - на Савеловском, Рижском и Белорусском направлениях, а с ноября 2010 года – на Горьковском и Киевском направлениях Московской железной дороги.

В 2015 году ОАО «Центральная ППК» заключило 15-летние контракты на обслуживание пассажиров в Москве, Московской и Рязанской областях.

Генеральный директор

Михаил Борисович Хромов

С 2012 года – генеральный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания (ППК)», член совета директоров ОАО «Центральная ППК».

Ранее занимал руководящие посты в ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ). С 2003 по 2006 годы возглавлял компанию на этапе формирования. С 2006 года являлся членом совета директоров компании, взяв на себя задачу по выводу ТМХ на зарубежные рынки. В период его руководства компанией была проведена консолидация предприятий отрасли и перевод активов на единую акцию, что впоследствии позволило прийти к стратегии по созданию компании мирового уровня. Крупнейшими акционерами ТМХ сегодня являются ОАО «Российские железные дороги» и один из крупнейших мировых машиностроительных концернов – Alstom Transport.

С 2000 по 2003 гг. занимал пост исполнительного директора ЗАО «Трансмашхолдинг». Лауреат премии «Лидер российского бизнеса в металлургии и машиностроении – 2006». 

За время управления ОАО «Центральная ППК» удалось повысить эффективность Компании и вывести ее на уровень одной из немногих в России прибыльных пригородных пассажирских компаний. Кроме того, Центральная ППК стала первой среди пригородных пассажирских компаний, закупившей собственный подвижной состав.

Развитие пригородного комплекса Московского транспортного узла

До 2020 года в Москве и Московской области планируется построить более 260 км дополнительных железнодорожных путей на Ленинградском (20,7 км), Савеловском (22 км), Ярославском (19,9 км), Горьковском (21,1 км), Казанском (25 км), Курском (34,3 км), Павелецком (23,2 км), Киевском (21 км) и Белорусском (14,5 км) направлениях, что позволит снизить интервал движения поездов до 3-4 минут и увеличить провозную способность до 83%.

В программу по развитию железнодорожного транспорта, разработанную совместно Москвой, РЖД и Московской областью, включена закупка нового подвижного состава и модернизация прежнего.

Доля Компании в пригородном сообщении

Доля компании в пригородных железнодорожных перевозках по России составляет 63,7 %.

ОАО «Центральная ППК» обеспечивает 91,4% пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле.

Полигон

Полигон деятельности Центральной пригородной пассажирской компании охватывает 11 субъектов РФ:

  1. Москва
  2. Московская область
  3. Брянская область
  4. Орловская область
  5. Калужская область
  6. Тульская область
  7. Владимирская область
  8. Рязанская область
  9. Смоленская область
  10. Курская область
  11. Тверская область

Подвижной состав

Количество курсирующих пригородных электропоездов: 1384 пары по рабочим дням; 1221,75 пар - по выходным. Среди них ускоренных: 173,7 пар по рабочим дням, 88,75 - по выходным.

Компания эксплуатирует 527 единиц подвижного состава: 427 электропоездов (384 арендованы у ОАО «РЖД», 1 арендован у ООО «Аэроэкспресс», 42 собственных поезда), 46 автомотрис, 53 рельсовых автобуса и 1 собственный дизель-поезд.

В 2013 году Компанией приобретены 4 электропоезда на маршруты межобластных экспрессов, отвечающие всем требованиям, предъявленным к качеству услуг в скором пригородном сообщении. Новые поезда производства Демиховского машиностроительного завода оснащены системой климат-контроля, современными кресельными блоками, экологически чистыми туалетными комплексами, прислонно-сдвижными дверями с электроприводом, системами видеонаблюдения в салонах и тамбурах. В 2014 году компания приобрела еще 26 электропоездов, среди которых 4 поезда серии ЭД4М-500. В 2015 году приобретено еще 5 электропоездов, а в 2016 году - 7 электропоездов серии ЭД4М и 1 дизель поезд серии ДП-М. До конца 2016 года парк пополнится 13 электропоездами серии ЭП2Д и 2 электропоездами серии ЭГ2ТВ «Иволга».

ПАССАЖИРОПОТОК

Ежедневно Центральная ППК отправляет 1,6 млн. пассажиров. В 2015 году компания перевезла 587,8 млн пассажиров.

На Московский транспортный узел приходится 96,4% всего пассажиропотока.

Количество сотрудников

В компании работают 6750 человек.

Количество остановочных пунктов в МТУ

Количество остановочных пунктов в Московском железнодорожном транспортном узле – 573.

Маршруты экспрессов

МАРШРУТЫ МЕЖОБЛАСТНЫХ ЭКСПРЕССОВ (С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ):

МОСКВА – КАЛУГА
1, 2 КЛАССА ОБСЛУЖИВАНИЯ.
ВРЕМЯ В ПУТИ 2 Ч 30 МИН
МОСКВА – РЯЗАНЬ
1, 2 КЛАССА ОБСЛУЖИВАНИЯ.
ВРЕМЯ В ПУТИ 3 Ч
МОСКВА – ТУЛА
1, 2, 3 КЛАССА ОБСЛУЖИВАНИЯ.
ВРЕМЯ В ПУТИ 2 Ч 40 МИН
МОСКВА – ВЛАДИМИР
1, 2 КЛАССА ОБСЛУЖИВАНИЯ.
ВРЕМЯ В ПУТИ 2 Ч 30 МИН
МОСКВА – ДУБНА
1, 2 КЛАССА ОБСЛУЖИВАНИЯ.
ВРЕМЯ В ПУТИ 2 Ч
МОСКВА – ОРЕХОВО-ЗУЕВО
1, 2 КЛАССА ОБСЛУЖИВАНИЯ.
ВРЕМЯ В ПУТИ 1 Ч 20 МИН
МОСКВА – АЛЕКСАНДРОВ
2 КЛАССА ОБСЛУЖИВАНИЯ.
СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ В ПУТИ 1 Ч 30 МИН

МАРШРУТЫ ЭКСПРЕССОВ (БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ):

МОСКВА – ГОЛУТВИН
ВРЕМЯ В ПУТИ 2 Ч 7 МИН
МОСКВА – КУРОВСКОЕ
ВРЕМЯ В ПУТИ 1Ч 30 МИН
МОСКВА – РАМЕНСКОЕ
ВРЕМЯ В ПУТИ 45 МИН
МОСКВА – СЕРПУХОВ
ВРЕМЯ В ПУТИ 1Ч 38 МИН
МОСКВА – НОГИНСК
ВРЕМЯ В ПУТИ 1 Ч 18 МИН
МОСКВА – КРУТОЕ
ВРЕМЯ В ПУТИ 1Ч 36 МИН
МОСКВА – ВЛАДИМИР
ВРЕМЯ В ПУТИ 2 Ч 49 МИН
МОСКВА – ЖЕЛЕЖНОДОРОЖНЫЙ
ВРЕМЯ В ПУТИ 26 МИН
МОСКВА – ВОЛОКОЛАМС
ВРЕМЯ В ПУТИ 2 Ч 20 МИН
МОСКВА – ШАХОВСКАЯ
ВРЕМЯ В ПУТИ 2Ч 51 МИН
МОСКВА – ДМИТРОВ
ВРЕМЯ В ПУТИ 1Ч 2 МИН.
МОСКВА – МОЖАЙСК
ВРЕМЯ В ПУТИ 1 Ч 44 МИН
МОСКВА – ЗВЕНИГОРОД
ВРЕМЯ В ПУТИ 1 Ч 3 МИН
МОСКВА – ДОМОДЕДОВО
ВРЕМЯ В ПУТИ 35 МИН
МОСКВА – ОЖЕРЕЛЬЕ
ВРЕМЯ В ПУТИ 1Ч 50 МИН
МОСКВА – АЛЕКСАНДРОВ
ВРЕМЯ В ПУТИ 1Ч 49 МИН
МОСКВА – ПУШКИНО
ВРЕМЯ В ПУТИ 29 МИН
МОСКВА – БОЛШЕВО
ВРЕМЯ В ПУТИ 28 МИН
МОСКВА – ФРЯЗИНО
ВРЕМЯ В ПУТИ 53 МИН

Турникетные комплексы

Более 80% пассажиропотока охвачено турникетными комплексами.

Модернизация каналов продаж

Большой шаг вперед по предоставлению пассажиру современных и мобильных способов оплаты своего проезда был сделан в 2013 году, когда был реализован совместный проект Центральной пригородной пассажирской компании, компании Visa и ТрансКредитБанка по запуску приема карт с бесконтактной технологией Visa pay Wave в пригородных кассах Москвы.

Благодаря внедрению новой технологии у пассажира появилась возможность приобретать билеты на пригородные поезда по безналичному расчету, экономить свое время при покупке проездных документов.

С сентября 2013 года на карту Тройка возможна запись абонементов ОАО «Центральная ППК». С августа 2014 года – запись разовых билетов. С апреля 2015 года в кассах и БПА ОАО «Центральная ППК» доступны услуги пополнения баланса билета «Кошелек» карты «Тройка» и записи проездных документов ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс».

Новые возможности оказались привлекательными для пассажиров, оформляющих себе проездные билеты, поскольку теперь они могут на всех видах транспорта пользоваться единым проездным документом.

Расширение спектра услуг компании находится в активной фазе развития и реализации. В этом вопросе компания сохраняет существующие предложения, к примеру, бесплатный провоз велосипедов с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00.

В 2016 году пассажиров ждет еще одно нововведение, его оценят пользователи самых популярных абонементов компании: им больше не придется регулярно приобретать разовые билеты на велосипеды, достаточно будет добавить «велоопцию» к своему абонементу.

«Велоопция» вводится для проезда на электропоездах обычной комплектации (6000-ой нумерации). Она представляет собой дополнительную услугу к следующим абонементам:

- к абонементу «Ежедневно» на 1 месяц стоимостью 300 руб.;

- к абонементу «Выходного дня» на 1 месяц стоимостью 200 руб.;

- к абонементу «Большая Москва» стоимостью 300 руб.

Сейчас на всем полигоне деятельности ОАО «Центральная ППК» установлены билетопечатающие автоматы - АБП 09М3, которые выгодно отличаются от предыдущих моделей своей многофункциональностью. Пассажиры могут приобретать, помимо разовых билетов, абонементные билеты, абонементы на количество поездок и безденежные билеты на социальные карты. На данный момент на полигоне деятельности компании установлено более 1500 БПА.

Абонементы и тарифные планы

С 15 июля 2014 года Компания оптимизировала тарифное меню. Результатом изменений стало упрощение тарифного меню, количество абонементов сократилось до десяти видов. Не менее важно и то, что новое тарифное меню подразумевает более справедливую систему скидок, направленную на снижение ценовой нагрузки для «дальних» пассажиров.

Теперь у большинства пассажиров есть возможность значительно уменьшить расходы на переезд. Раньше скидка на разные виды абонементов была зафиксирована на уровне 10% от стоимости разового билета и не зависела от проезжаемого расстояния. Теперь на ряде абонементов вводится динамическая скидка: при проезде трех зон скидка составит до 13%, при проезде пяти зон до 25%, семи до 30% и так далее. Уже с восьмой-девятой зоны пассажиры смогут экономить до половины своих расходов на проезд в зависимости от вида и срока приобретаемого абонемента.

В настоящее время в Москве и Московской области действуют следующие виды абонементов. Специальные предложения, такие как «Большая Москва» на всех направлениях, «Мегаполис Плюс», «Город рядом» на Казанском и Киевском направлениях. Абонемент «На количество поездок» на 10, 20 или 60 поездок, абонемент «Рабочего дня» на 1 и 3 месяца, абонемент «Выходного дня» на 1 месяц, а также абонемент «Ежедневно» на 10 дней, 1, 3 и 12 месяцев.

Для студентов предусмотрена выдача индивидуальной пластиковой карты (ИПК). Студенты, обладающие «Социальной картой москвича» могут на нее записать студенческий абонемент в любой пригородной билетной кассе ОАО «Центральная ППК», расположенной на вокзале или остановочном пункте на территории Москвы.

При отсутствии социальной карты компания предлагает студентам воспользоваться специальными индивидуальными пластиковыми картами (ИПК) для проезда в подмосковных электричках. Оформить ИПК можно на сайте наэлектричку.рф (или naelektrichku.ru), где размещена полная информация об услуге. На сайте необходимо заполнить заявление, приложить фотографию, дождаться смс-уведомления о готовности карты и забрать ее в пригородной кассе. При получении карты при себе необходимо иметь распечатанное заявление, паспорт, студенческий билет и оригинал справки из учебного заведения.

Ситуационно-аналитический центр

Ситуационно-аналитический центр представляет собой программно-аппаратный комплекс, который будет аккумулировать статистическую информацию о пассажиропотоке: объем пассажиропотока на том или ином остановочном пункте, время максимального и минимального пассажиропотока, учет пересадок на другие виды общественного транспорта. Получение и анализ этих данных позволяет оперативно принимать управленческие решения (открытие дополнительных кассовых окон, установка БПА и др.). Основная цель Центра – это обеспечение исполнения технологических процессов пригородного комплекса, безопасности и бесперебойного перевозочного процесса, а также предоставление транспортных услуг требуемого качества в соответствии с ожиданиями пассажиров. Ситуационно-Аналитический центр позволяет – оперативно управлять технологическим процессом обслуживания пассажиров, выявлять внештатных ситуаций, координировать уже выявленные инциденты, а также разрабатывать рекомендации по решению проблем и повышению эффективности и качества оказываемых услуг.